Детский сад №28 Группа №3 "Незабудки"
Самоанализ Рахмановой Юлии Сергеевны.САМОАНАЛИЗ Воспитателя МБДОУЦРР №28 «Огонек» г. Бердска Рахмановой Юлии Сергеевны.
«Формирование положительного отношения детей дошкольного возраста к трудовой деятельности»
Бердск 2015 Я, Рахманова Юлия Сергеевна, закончила Черепановский педагогический техникум в 2014г. по специальности «Дошкольное образование». Мой педагогический стаж сравнительно не большой. Всего 3 года назад я переступила порог дошкольного учреждения, ощутив себя как дома. 2 года из них работаю воспитателем. Это дом, где я расту и делаю первые шаги в роли воспитателя. Здесь я поняла, что дети – наше будущее и относиться к ним надо с большой любовью и уважением, только тогда возможен позитивный результат в их воспитании и развитии. Тема моей работы «Формирование положительного отношения детей дошкольного возраста к трудовой деятельности». «Лучшая форма наследства, оставляемого нами детям, не деньги, не вещи и даже не образование, если нам удалось воспитать в них безграничное трудолюбие, оно станет одним из важнейших условий их счастья...» К.Д.Ушинский. «Труд становится великим воспитателем, когда он входит в духовную жизнь наших воспитанников, приоткрывает всё новую красоту в окружающем мире, пробуждает гражданское чувство» В. А. Сухомлинский Актуальность этой темы заключается в том, что качество трудового воспитания детей в детском саду на современном этапе обсуждается с особой остротой, так как в дошкольных учреждениях этому вопросу уделяется слишком мало внимания. Наблюдая за детьми, я заметила, что у детей не сформировано правильное отношение к людям труда, они лишь неосознанно подражают людям разных профессий. Макаренко А.С. в своей работе отмечал, что правильное воспитание - это обязательно трудовое воспитание, так как труд всегда был основой жизни. Обязательное качество всесторонне развитого человека — великое трудолюбие. Формируя это важнейшее качество характера, не следует забывать одну из аксиом педагогики: воспитывать трудолюбие лишь словесными сентенциями невозможно. Решение многих вопросов трудового воспитания подрастающего поколения существенно зависит от правильного понимания функций, целей и психологического содержания детского труда. Труд дошкольника имеет свою специфику. Подготовить ребенка к труду - это значит сформировать у него психологическую готовность трудиться. Психологическая готовность к труду означает уровень развития личности, который является достаточным для успешного освоения любым видом производительного труда. Я готовлю своих детей к тому, чтобы они в свое время могли смело вступить в самостоятельную жизнь. Значит, я хочу, чтобы мои дети: - понимали, что труд – работа, занимающая в жизни людей очень важное место, что труд — это, по сути, основа жизни; - уважали всех, кто трудится, и ценили плоды их труда; - познакомились бы с тем, что могут представлять собой разные работы, что делают люди разных профессий, с помощью каких орудий и машин и что получается в результате; - были готовы трудиться сами — и потому, что это им нравится, интересно, и потому, что это надо; - учились бы труду, овладевая необходимыми навыками, трудились бы, принося пользу людям, и развивали бы свои трудовые способности. Таким образом, "доступность" знаний о труде взрослых — это не признак только лишь самой познаваемой предметной реальности, но следствие более или менее хорошей педагогической работы. Согласно ФГОС развитие трудовой деятельности детей дошкольного возраста происходит в следующих направлениях: самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе. Также выделяют ручной и художественный труд. В условиях ДОУ воспитание труда у детей начинается с 1-й младшей группы, где основой становятся формирование навыков самообслуживания, и продолжается до подготовительной группы. Такие виды труда, как самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд в природе, используются во всех возрастных группах, а ручной труд — в старшей и подготовительной группах. Поручения в младшей группе являются ведущей формой организации труда. В средней группе возрастает объём трудовых задач и в старших достигает максимума. В старшей группе делается больший акцент на формирование всех доступных детям умений, навыков в различных видах труда. Формируется осознанное отношение и интерес к трудовой деятельности, умение достигать результата. Именно в старшей группе закладывается основа трудовых умений детей. В подготовительной же группе сформированные навыки и умения совершенствуются. Считаю, что работа по формированию и развитию трудовой деятельности детей должна быть неразрывно связана с творчеством и порывом, мастерски, педагогически точно направляемым взрослым, педагогом. Не побоюсь утверждать, что труд детей дошкольного возраста является одним из важнейших средств воспитания. По моему мнению, процесс воспитания детей в детском саду должен быть организован так, чтобы они научились понимать пользу и необходимость труда. Относиться к работе с любовью, видеть в ней радость - необходимое условие для проявления творчества личности, ее талантов. Чтобы ребёнок был счастливым человеком – научите его различным видам деятельности, сделайте его трудолюбивым.
Цель моей работы – формирование положительного отношения детей к труду. Как мне кажется, достичь её можно только на основе учета особенностей трудовой деятельности и возрастных особенностей ребенка Задачи: 1) Изучить методическую литературу по заданной теме. 2) Создать систему работы по трудовой деятельности и внедрить её в образовательный процесс. 3) Исследовать эффективность работы по трудовому воспитанию. Изучая ФГОС ДО, следует отметить, что трудовому воспитанию уделяется особое внимание. Образовательная программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности. Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие направлено на формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества. Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка): в младенческом возрасте (2 месяца - 1 год) - непосредственное эмоциональное общение с взрослым, манипулирование с предметами и познавательно-исследовательские действия, восприятие музыки, детских песен и стихов, двигательная активность и тактильно-двигательные игры; в раннем возрасте (1 год - 3 года) - предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность; для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) - ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка. Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Целевые ориентиры на этапе завершениядошкольного образования: ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. Учитывая важность и актуальность данной проблемы, считаю целесообразным вести работу в этом направлении. Работу по ознакомлению детей с трудом взрослых проводила поэтапно. На подготовительном этапе моей работы мною была проведена экспресс-диагностика с детьми младшего дошкольного возраста, которая помогла определить уровень социальной компетентности детей (различают ли трудовые и нетрудовые процессы, видят ли направленность конкретных трудовых процессов на результат, могут ли с помощью вопросов взрослого выделить компоненты: цель, мотив труда, предмет труда, инструменты, трудовые действия, результат труда) в простейших трудовых процессах, которые дети неоднократно наблюдали в повседневной жизни. Получены следующие результаты: 1.Большинстводетейиспытываютзатруднениядифференцированного восприятия трудового процесса. 2. Интерес к результату труда выражен слабо, обусловлен игровыми потребностями. 3. Отмечаются затруднения, ошибки в ответах на вопросы о том, как делали предмет, какие нужны были материалы, инструменты и т.д.Таблица №1; Приложение №1 Для решения проблемы я проработала много литературы: 1. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим/ Н.В.Алешина.-М.: "Педагогическое Общество России", 2000.- 128с. 2. Воспитание дошкольника в труде / Под ред. В.Г.Нечаевой.-М.: Просвещение,1974.-192с. 3. Захаров Н.Н. Профессиональная ориентация дошкольников / Н.Н.Захаров.- М.: Просвещение, 1988. 4. Кондрашов В.П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие / В.П. Кондрашов.-Балашов: Изд-во "Николаев", 2004. 5. Логинова В., Мишарина Л. Формирование представления о труде взрослых/ В.Логинова, Л.Мишарина // Дошкольное воспитание.- 1978.- № 10.- с.56-63. 6. Потапова Т.В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет / Т.В,Потапова.-М.: ТЦ Сфера, 2008.- 64с. 7. Программа «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 8. Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение / Н.С.Пряжников.- Воронеж, 1996. 9. Федоренко В. Формирование представлений о профессиях./ В. Федоренко // Дошкольное воспитание.- 1978.-№10.- с. 64-69. При разработке системы по развитию трудовой деятельности детей мною использованы следующие принципы: *Создание благоприятного психологического климата в коллективе. Каждый день ребенка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми. *систематичность *последовательность *комплексность *обогащение основных способов развития трудовой деятельности специально сконструированными, рационально подобранными средствами и дидактическими материалами и вариативность их использования; *обеспечение индивидуально-дифференцированного подхода к детям. Так же мною: · создана предметно-развивающая среда; Приложение №2 · разработаны перспективное планирование с детьми по данной теме; Приложение №3 · составлен перспективный план по работе с родителями; Приложение №4 · подготовлены компьютерные презентации по данным темам; dou – 28.ru · проведены консультации для родителей «Трудовое воспитание в семье» Приложение №5 · проведены два открытых занятия по данной теме. На втором этапе я начала реализацию разработанной системы, которая включала взаимодействие всех участников воспитательно-образовательного процесса. Трудовое воспитание у самых маленьких начинается с самообслуживания, с формирования потребности сделать для этого всё необходимое. В младшей группе я не только ставлю перед ребёнком конкретную цель, но и стараюсь сделать так, чтобы результат, который он достигает в самообслуживании был нагляден и понятен. Приложение №6 Очень рано дети начинают проявлять интерес к труду взрослых, копируя их действия, забрасывая меня вопросами: «Что ты делаешь? Для чего это нужно? Покажи, как это получается? А можно я попробую?». Дети стараются вникнуть в суть действий, стремятся помочь старшим. Необходимо поддерживать и развивать интерес ребёнка к труду взрослых, организуя с этой целью целенаправленные наблюдения, экскурсии, прогулки, беседы, чтение художественной литературы. На конкретных примерах важно подвести малыша к пониманию доступных понятий (любой труд почётен, труд людей взаимосвязан и служит общему благу, людей труда уважают, уважение к труду проявляется в бережном отношении к тому, что сделано рукам тружеников, а также к посильному участию младшего в делах взрослых, и в первую очередь в стремлении обслужить себя, оказывать помощь маме, бабушке, папе, дедушке. Работая с детьми младшего дошкольного возраста, работу организую так, чтобы малыши накопили конкретные представления о наиболее близких, доступных непосредственному влиянию, видах труда взрослых. Эти наблюдения провожу во время экскурсий к месту труда работников детского сада, а позднее в ходе экскурсий за пределы детского сада (экскурсии в музей) Первые представления о труде взрослых дети до трёх лет получают наблюдения, как работает мама, бабушка, воспитатель, няня, медицинский работник, повар, шофёр. Заботу помощника воспитателя дети чувствуют постоянно: она помогает им одеться, раздеться, кормит, моет посуду, окна, вытирает пол. Но малыши этого могут не замечать, если специально не обратить на это их внимание. Провожу занятие «Рассказ воспитателя о труде помощника воспитателя». С самых первых дней пребывания детей в группе использую различные ситуации из жизни, чтобы полнее раскрыть характер и содержание труда обслуживающего персонала: - Как чисто и красиво в нашей группе! - Кто же так всё убрал? - Это наша няня – Елена Сергеевна убрала в группе. - Ребята, давайте скажем ей: «Спасибо». Важно, чтобы малыши поняли основной смысл этого вида труда – забота о детях. Аналогично проводится наблюдение за работой медицинской сестры, которая осматривает малышей, спрашивает их о здоровье. Свои представления об этом труде ребята вместе с воспитателем реализуют в игре: лечат кукол, делают уколы. Приложение №7 Так организуя наблюдение за трудом водителя, который привозит продукты в детский сад, я знакомлю с ним детей, то есть создаю обстановку эмоциональной близости, взаимной доброжелательности. Встретив шофёра в следующий раз, дети здороваются с ним. Читаю стихотворение Б. Заходер «Шофёр» При организации наблюдений за трудом взрослых я каждый раз продумываю приёмы, которые помогут сформировать положительное отношение к человеку- труженику. Приёмы эти разнообразны: - общая беседа; - подключение детей к деятельности взрослых; - чтение тематического произведения. Провожу занятия: 1. «Рассказ воспитателя о труде взрослых» 2. «Рассказ воспитателя о труде помощника воспитателя» 3. «Рассказ воспитателя о труде машиниста» Читаю детям стихотворение «Мчится поезд», играем в дидактическую игру «Поезд». Также в своей работе использую игры и упражнения. Приложение №8 Наблюдение за трудом взрослых по уборке участка организую со всей группой в течение года. Дети узнают, что взрослые поддерживают чистоту и порядок на участке детского сада. Во время прогулки обращаю внимание детей на то, чтобы они не ссорили на участке, показываю, куда надо бросать бумажки и другой сор. Зимой также наблюдаем с детьми за расчисткой дорожек, за изготовлением ледяных построек, где непосредственное участие принимают родители. Создавая предметно – развивающую среду, я заметила, что трудовая деятельность просматривается почти в каждой зоне. В уголке ряженья мы совместно с родителями сшили для детей фартуки, халат медсестры, форму парикмахера. В уголке природы у нас расположен инвентарь для ухода за огородом (лопатки, грабельки, лейки и т. д.) В библиотеке много литературы о труде и о профессиях. Также мною создан уголок ручного труда, в котором расположены: ножницы, клей, цветная бумага, пластилин, краски, альбомы, трафареты, готовые фигурки, а также разный бросовый материал, из которого дети, пофантазировав, могут сделать любую поделку. Основная установка воспитательного процесса в младшей группе: мы учимся самостоятельности. Вместе с воспитателем и родителями малыши могут принять участие в работе взрослых: собирать урожай, высадить саженцы в клумбы, чистить снег, подметать. Важно, чтобы ребёнок получал удовольствие от самой работы, удовлетворение от её результатов. Уже с младшей группы нужно воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам, вещам, книгам – ко всему тому, что создано руками человека. Приложение №9 В младшей группе начинается ознакомление с трудом родителей. Важно, чтобы каждый ребёнок имел представление о профессиях своих родителей, уважал их труд и помогал в домашних делах. Читаю стихотворение Е. Благиной «Посидим в тишине». Таким образом, главная задача воспитания положительного отношения к труду взрослых может быть успешно решена при правильно организованной совместной работе семьи, детского сада, а позднее и школы. Важно, чтобы вся проведённая мною воспитательная работа дала те результаты, которые проявлялись бы в бережном отношении детей к земле и её богатствам, животному миру, ко всему народному достоянию. Ознакомление с трудом взрослых ставит целью дать детям конкретные знания и представления о труде и воспитать уважение к труду взрослых, научить ценить его, возбудить интерес и любовь к труду. Одновременно решается задача воздействовать и на поведение детей – вызвать желание трудиться, работать добросовестно, тщательно. Какими же средствами добиться воспитательной эффективности при ознакомлении детей с трудом взрослых? Дети испытывают радость от трудового усилия, сознавая полезность своих действий, проявляют бережное отношение к результатам труда взрослых. Для создания положительного отношения и привычки к труду важнейшее значение имеет живой пример окружающих взрослых, их отношение к труду. Но воспитывать у детей психологическую готовность к труду возможно только в процессе деятельности. Необходимо создать надлежащие условия для труда малышей. В детском саду дети трудятся вместе. Надо и дома создать условия для совместной работы нескольких детей. В общем труде крепнут дружеские связи между детьми, возникает желание помогать друг другу; легче предупредить развитие таких отрицательных качеств, как хвастовство, лень, эгоизм. В детском саду имеются все возможности для наиболее рациональной организации бытового труда взрослых. В этом труде явно выражен его общественный характер, поэтому бытовой труд персонала детского сада имеет в своем влиянии на детей много преимуществ по сравнению с бытовым трудом, осуществляемым в семье. В семье ребенок более или менее регулярно наблюдает приготовление пищи, стирку и починку белья, пошив одежды, он видит, как поддерживается чистота и порядок в помещении. Нередко в семьях имеет место художественный и технический труд (выпиливание, ремонт аппаратуры, конструирование и т.д.). Таким образом, ребенок может наблюдать сам процесс труда видеть, как работают взрослые. Наблюдения за трудом взрослых в детском саду имеют большое образовательное значение: они уточняют представления детей, пробуждают любознательность, интерес к деятельности взрослых, способствуют выработке положительного отношения, уважения к их труду. В своей воспитательной работе я использовала разные методы знакомства детей с трудом взрослых, учитывая их возрастные особенности. Большое значение в своей воспитательной работе я придаю знакомству с трудом взрослых, с их профессиями через экскурсии и беседы с людьми разных профессий. Наиболее действенные способы ознакомления детей с трудом взрослых- наблюдения и экскурсии, которые обеспечивают наибольшую отчетливость представлений, максимальную действенность приобретаемых детьми познаний. Наглядно воспринятое требует, однако, интерпретации. В процессе дальнейших бесед закрепляются, дополняются сведения, полученные во время наблюдений. В течение года мною были организованы экскурсии в медицинский кабинет, прачечную, музей. Так, знакомя детей с трудом медицинской сестры, повара и прачки, использовали живые образы, подлинный пример труда взрослых. 1. Экскурсия в медицинский кабинет. Дети узнали: - в медицинском кабинете хранятся: бинт, вата, шприцы, термометр, таблетки, йод. Все лекарства в кабинете хранятся в холодильнике; прививки, уколы тоже делают в медицинском кабинете. Там очень чисто, стерильно. 2. Беседа с медсестрой детского сада. Дети узнали: - чем она занимается: отмечает детей, составляет меню, делает прививки, обрабатывает раны, следит за здоровьем детей, витаминизирует пищу на кухне для детей, приносит вакцины для прививок. - форма одежды медсестры: белый халат, обязательный головной убор, перчатки, если она делает укол или прививку. Приложение. 1. Экскурсия в прачечную. Дети узнали: - в прачечной хранятся: чистое постельное бельё, чистые халаты младших воспитателей, чистые салфетки, чистые скатерти. Также там находятся стиральные машины, гладильные доски, сушилки. Приложение №10 2. Беседа с Натальей Михайловной из прачечной. Дети узнали: - чем она занимается: отмечает, стирает постельное белье, салфетки, скатерти, полотенца, затем гладит их и аккуратно раскладывает по полкам. - форма Натальи Михайловны: белый халат. Наблюдение за трудом взрослых в детском саду имеет большое образовательное значение: они уточняют представления детей, пробуждают любознательность, интерес к деятельности взрослых, способствуют выработке положительного отношения, уважения к их труду. В течение года мы с детьми выращивали огород на окне. Сеяли, рыхлили, наблюдали, поливали. Мы выращивали как овощи, так и цветы. В дальнейшем некоторые овощи были высажены на улицу, в огород детского сада, за которым мы продолжали ухаживать. Дети с огромным удовольствием кушали огурчики, помидоры, лучок, морковь, которые вырастили сами. Приложение № 11 Мною были разработаны и представлены на город два открытых занятия по трудовому воспитанию. Приложение № 12 Также принимаю активное участие в методических объединениях детского сада и города. Посещаю научные конференции и участвую в конкурсах. Опыт своей работы распространяю на сайте детского сада dou – 28.ru На третьем этапе я исследовала эффективность работы по трудовому воспитанию. В конце года, в течение которого целенаправленно велась работа по развитию трудового воспитания у детей, мною вновь была проведена диагностика. При этом я использовала те же тесты, что и в начале работы. Таблица №2 Приложение №12 Анализ полученных результатов наглядно свидетельствует об эффективности применявшихся мною методов и приемов. Дети овладели навыками самообслуживания: научились застёгивать пуговицы, надевать одежду и обувь, правильно держать ложку и карандаш. Познакомились со многими профессиями. Научились испытывать радость от проделанной работы, видеть свои результаты. Активно помогают мне в уборке участка от листьев, а зимой помогают чистить снег. Поэтому считаю целесообразным продолжение работы с детьми в этом направлении. Таким образом, трудовая деятельность является одним из важных факторов воспитания личности. Включаясь в трудовой процесс, ребенок коренным образом меняет все представление о себе и об окружающем мире. Радикальным образом меняется самооценка. Она изменяется под влиянием успехов в трудовой деятельности, что в свою очередь меняет авторитет ребенка в детском саду. Главная развивающая функция труда – это переход от самооценки к самопознанию. Кроме этого в процессе труда развиваются способности, умение и навыки. В трудовой деятельности формируются новые виды мышления. Вследствие коллективного труда ребенок получает навыки работы, общения, сотрудничества, что улучшает адаптацию ребенка в обществе. Труд является равнозначным предметом программы обучения. Правда, в последнее время в большинстве садиков находиться в упадке. Это связанно как с общей социально экономической ситуацией, так и с общим развитием социума. В связи с этим трудовое обучение требует коренной перестройки.
Приложение №1 Таблица 1 Результаты диагностики трудовой деятельности у детей в начале года
1-не выполняет, 2-с помощью взрослого, 3-самостоятельно. Уровни (%):высокий 0% 0% 0% средний 88% 56% 52% низкий 12% 44% 48%
Приложение №12 Таблица 2 Результаты диагностики трудовой деятельности у детей в конце года
1-не выполняет, 2-с помощью взрослого, 3-самостоятельно. Уровни (%):
16 октября 2016 в 09:10
Прикреплённые файлы:Документ: Самоанализ Рахмановой Юлии Сергеевны. Описание файла:Файл называется: konsultacija-dlja-roditelei_ff0af.pptx Это официальный файл организации «Детский сад №28 Группа №3 "Незабудки"», в нём содержится Самоанализ Рахмановой Юлии Сергеевны.. Размер файла: 1,12 Мегабайт. Скачать файл
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.